27.07.2013, 16:45
Adilzhan
Зарегистрирован: 05.12.2012, 19:06 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Из этого вытекают и средмтва остальные различия находящихся на разных полюсах воздействующего общения доказательства и внушения. Доказательство обращено к тезису и ставит целью обосновать его истинность. Если оратору удалось логическими методами показать, что курение вредно для здоровья или что предложения этой фирмы самые выгодные, он считает свою задачу по сред ства выполненной. В этом случае его не интересует жизнь доказанной истины. Принял ли ее слушатель и как она повлияла на его действия не имеет никакого значения. Вопервых, участники обсуждения исключают из него мотивы личной заинтересованности. Кто из курильщиков не знает о вреде курения. Оратор, прибегающий к внушению, возбуждает в этой ситуации чувство самосохранения, страха или отвращения и т. Правдоподобно то, что кажется правильным всем или большинству людей, или мудрым всем или большинству из них или самым известным и славным. Ведь последнее не вызвало бы никакого недоумения, а первого никто бы не утверждал. Диалектическое же положение есть вопрос, правдоподобный для всех, или для большинства людей, или для мудрых всех, либо большинства, либо самых средствч из них, т. Ибо можно считать правдоподобным то, что полагают мудрые, если оно не противно мнению большинства людей. Диалектические положения это также и сходные с правдоподобными, и предлагаемые как противоречащие тем, которые противоположны считающимся правдоподобными, а также мнения, согласующиеся с приобретенными искусствами. Эти понятия могут совпадать, а могут сррдства не совпадать. Утверждение оратора о том, что он видел инопланетян, теоретически рассуждая, вполне может оказаться истинным, но восприниматься во многих аудиториях как неправдоподобное. Всевозможные комбинации доказательства и внушения дают нам основную, собственно риторическую форму воздействующей речи убеждение. В этом случае оратор обращается к разуму, но влияет и на чувства аудитории, апеллирует как к истине, так и к мнению слушателей, показывает все возможности, выгоды и преимущества своего варианта решения проблемы. Только тогда убеждение имеет корректный этически безупречный характер, в противном же случае мы имеем дело со спекулятивной формой убеждения. Однако важно иметь в виду, что не каждая мысль может стать объектом убеждения. Даже выбор тех или иных аргументов среди логических в воздействующей речи зависит от взглядов оратора и задачи речи и оказывается субъективным. Может ли чистое доказательство быть использовано как риторическая форма воздействующей речи. Осровные, если аудитория состоит исключительно из мужчин, это научнотехническая интеллигенция, а обстановка официальная. Правда, уже сам факт выбора этой формы как ориентированной на конкретную аудиторию сразу же переводит доказательство из логического аспекта в риторический. Может ли чистое внушение быть использовано как риторическая форма воздействующей речи. Например, если аудитория исключительно женская, малообразованная, а ситуация бытовая. Однако и в этом случае он не может перейти определенные этические границы, не прибегает к давлению, оставляет аудитории свободу выбора. Только тогда речь может быть определена как риторически допустимая. Сила чувств красноречие сердца есть такое живое ощущение истины, такое сильное участие оратора в предлагаемом деле, что он сам, увлекаясь, увлекает и слушателей за собою.
|