13.03.2013, 16:11
Digit
Зарегистрирован: 06.01.2013, 20:32 Сообщения: 6
|
Сообщение#7
Ведь глаза, лица слушателей это тот прибор, который позволяет оратору определить, насколько его материал интересен, нов, насколько замысел удачно реализован, насколько удачно выбрана композиция. Поэтому не совсем правы те, кто рекомендует выбрать доброе цю па в пятнадцатом ряду и рассказать все именно ему. По опыту лектора я знал, что надо отыскать в первых рядах несколько внимательных и симпатичных лиц и время от времени посматривать на. Но я тут же понял, что на этот раз мне следует поискать более точный контрольный учебнпк. Передо мной была типичная парижская аудитория, отзывчивая и капризная, с незапамятных времен избалованная красноречием всех оттенков. Эта аудитория не простит мне ни скуки, ни неловкости, ее надо сразу брать за рога. Его ноздри слегка раздуты, полуоткрытый рот готов и засмеяться, и деликатно зевнуть. Или на ту кислолицую лимонноволосую даму в золотых очках с квадратными стеклами и тянущимся из уха тонким проводочком слухового аппарата, по виду англичанку или скандинавку. Она глуховата и французский язык для нее неродной достаточно, чтобы перестать слушать, если начало ее не заинтересует. Ораторство искусство устной речи. И то, как учбеник произносим речь, очень влияет на ее содержание и воздействующую силу. Необходимо, чтобы речь производила нужное впечатление. Вот рекомендации, оставленные нам учебние риторикой. Но все это невозможно изучать в рамках риторики, поскольку перечисленное является более предметом техники речи. Предметом внимания риторики являются всетаки не перечисленные характеристики голоса. Они, конечно, могут затруднять восприятие речи, но не учабник на ее смысл и ничего не добавляют к ее форме. Но всем им удавалось доносить свои мысли до слушателей. Значение интонационного рисунка трудно переоценить.
|