31.03.2013, 16:06
Николай Федоров
Зарегистрирован: 23.12.2012, 06:21 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Они способствовали высокому уровню взаимоотношений между людьми. Этикет как необходимый источник общения между людьми. Этикет одна из основ культуры. Необходимо возрождать правила этикета в повседневном общении. Развитие этикета способствует повышению нравственности и культуры людей. Как цветы украшают нашу жизнь, так этикет вносит радость в серые будни. Эти действия помогают создать чйпад речи, определить направление основного удара. Эти задачи реализуются на тактическом этапе работы над речью, который состоит, в основном, в том, что оратор подбирает тот материал, который, по его мнению, поможет ему реализовать свой учобники в предполагаемой аудитории. Специфика риторической аргументации и является предметом рассмотрения в этой главе. Традиционно аргументация описывается в трудах по логике. Между пониманием аргументации в логике и риторике, конечно, есть много общего, но есть и весьма существенные отличия, на которые необходимо обратить особое внимание, поскольку это убережет нас от неправильной оценки данного явления. Сравнение важно сделать и потому, что логическое понимание аргументации широко известно, тиражируется во многих учебниках и научных статьях, в то время как риторическое понимание остается все еще малоизвестным, что создает опасность подмены риторической аргументации доказательством в практике освоения риторики. Внелогические компоненты здесь берут на себя функцию усиления процесса доказательства и обеспечения нужного эффекта. Но когда логические компоненты сами по себе становятся достаточными, то нужда в какихлибо внелогических элементах отпадает. Процесс аргументации переходит тем самым в процесс доказательства. Демьянков указывает, что в отличие от доказательства, аргументация служит для привлечения слушателей на свою сторону, а для этого не обязательно прибегать к рациональным аргументам. Аргументация одна из возможных тактик реализации замысла. Всякая аргументация имеет целью сближение сознаний, а тем самым предполагает существование интеллектуального контакта. Важным элементом этой позиции выступает требование апад учета особенностей аудитории как непременное условие эффективности аргументации, что является собственно риторическим фактором, не используемым в логике. Аргументация оценивается с точки зрения уместности, что тоже находится в ведении риторики, а не логики. Однако ясно, что риторика не может претендовать монопольно на рассмотрение аргументации.
|