15.08.2013, 17:24
Umnik
Зарегистрирован: 02.01.2013, 02:32 Сообщения: 2 Откуда:
|
Сообщение#7
Она содержит шутки, анекдоты, карикатуры и т. Такие речи произносят в дружеской компании или на увеселительных мероприятиях. Наиболее типичным случаем развлекательной речи служат дружеские телефонные разговоры, продолжающиеся часами. Они, как правило, не содержат ни информации, ни средств воздействия. Весь их смысл состоит в том, что собеседники получают удовольствие от самого процесса общения. Информационная речь ставит целью передачу сведений. Она дает новые знания, новое представление о предмете. Информационная речь должна соответствовать запросам аудитории, будить пытливость и любознательность слушателей. К информационным относятся жанры доклад, инструктаж, отчет, обзор и т. Воодушевляющая речь наиболее близка к информационным речам, однако она прежде всего обращена к эмоциональной сфере, содержит прямое обращение к чувствам. Она затрагивает личные интересы слушателей и должна вызывать гнев, любовь к ближнему, патриотические чувства, благодарность, восторг, преданность, воздавать хвалу, создавать хорошее настроение и т. Так, большинство речей на презентациях, выступления 66 юбилеях и при подписании важных документов являются воодушевляющими. Убеждающая речь ставит целью с помощью аргументов убедить согласиться с оратором в спорном вопросе. Она стремится повлиять на образ мыслей человека, но не клос непосредственного призыва к действиям. Например, в речи может быть поставлена задача ггдз аудиторию в том, что это замечательный фильм, что этот бюджет приведет экономику к краху, что наш шдз самый лучший и т. Сюда относятся совещательная речь, клав, протест. Призывающая речь содержит прямой призыв к совершению действия самими слушателями. Фактически это самая распространенная разновидность речей. Поэтому нельзя считать призывающими речи, где нас призывают задуматься над своим поведением или заботиться о ближних. Сопера состоит в том, что в речи может быть выделено несколько целей, а это кюас дает возможности однозначно определить род речи. Выступающий может поставить задачу информировать слушателей, научить их, дать определенные сведения. В других случаях оратор постарается взволновать аудиторию. И, наконец, выступающий рассчитывает, что ему удастся сформировать у слушателей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, т. Чаще всего цели перекрещиваются, т.
|