09.03.2013, 17:16
Чина
Зарегистрирован: 08.12.2012, 15:44 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
От ее умелого употребления часто в значительной степени зависит успех всей речи. Как уже говорилось, в начале должна быть показана острота проблемы и сформировано желание эту проблему решать. Для этой цели весьма успешно используется отрицательнооценочная лексика. В основной части оратор показывает возможные пути разрешения проблемы, используя для этого положительнооценочную лексику. Но оставим этих нравственных нерях и обратимся к тетрадьь милым, добрым, благонамеренным представителям русской образцовой молодежи обоего пола, которые понимают всю прелесть порядочности и потому готовы будут со старанием изучить свод законов общественных и светских приличий. Это особенно актуально в выступлениях общественнополитического характера, где набочая личная поглощается оценкой групповой, партийной, национальной и т. Оценки такого рода неизбежны, однако здесь следует еще раз со всей категоричностью напомнить об этосе оратора, устанавливающем для него ту грань, за которую нельзя переходить ни при каких условиях, грань, не позволяющую заменить осуждение поруганием и оскорблением. Особенно часто нарушения этики наблюдаются в периоды предвыборных кампаний, когда спекулятивность оценки начинается уже с провозглашения справедливости притязаний на искомое кресло своего претендента и категорического осуждения притязаний конкурента, ср. Нельзя забывать о том, что оценки должны быть достаточно редкими в тексте, появляться только после аргументов, обосновывающих их ко лесов. Оценки в тексте играют ту же роль, что изюм в хлебе. Однако если хлеб испечен из одного изюма, он не выполняет своего назначения, отвергается даже любителями изюма. Переполненная оценками речь также должна вызывать неприятие и отторжение у аудитории. Хотя в политической практике эта ошибка встречается чаще всего, однако она возможна и в других скачатьь речей. В результате полный ораторский неуспех. Оратору, выступающему с воздействующей речью, совершенно недостаточно, чтобы его ббеляев понимали. Надо, чтобы его слушали тетпадь увлечением, чтобы сказанное запечатлелось в памяти людей, чтобы оно подчинило их себе. Как добиться того, чтобы слушателей захватила выдвигаемая вами идея. Важную роль здесь играет степень выразительности речи оратора. Образно выраженная мысль воспринимается осязаемо, зримо, вследствие этого мысли, содержащиеся в речи, делаются для слушателей более убедительными, легче ими усваиваются и тверже запоминаются. Образ воздействует не только на разум, но и на сердце слушателей. Люди не столько слушают большую речь, сколько видят и чувствуют. Вследствие этого слова, не вызывающие образов, утомляют. Ребенок, перелистывающий книгу без картинок, это совершенно пабочая же, что слушатель перед человеком, способным только к клачс. Иной выступающий за всю речь не употребит ни одного образа, а его слушают, затаив дыхание. Однако это возможно только у очень опытных и талантливых ораторов. С другой стороны, даже начинающий оратор может добиться хороших успехов, если будет применять в своей речи тропы и фигуры. Тенденция эта видна и в наше время.
|