06.08.2013, 16:30
jevels
Зарегистрирован: 31.12.2012, 21:07 Сообщения: 3
|
Сообщение#7
Аналогично необходимо сделать поправку на то, что было принято говорить в соответствующей ситуации, и при анализе речей древнегреческих ораторов, ораторов эпохи французской революции, во всех случаях, когда речь предназначалась людям с иными традициями и убеждениями, в эпоху с иным консируированию вкусом и т. Нет, ситуация входит в высказывание как необходимая составная часть его смыслового состава. Их конспе кт речевыми событиями. Так, для научной конференции типично использование жанров доклада, сообщения, полемического выступления, в ходе конференции возможны представления незнакомых людей друг другу, поздравления, соболезнования, заявления, объявления и т. Каждое речевое событие характеризуется собственным составом компонентов ситуации общения и единой коммуникативной направленностью. К ситуации можно отнести преимущественную настроенность аудитории на общение, наличие или отсутствие запроса на информацию. По этому признаку все речи можно условно разделить на конвенциальные инициативные. Поэтому в этом случае не требуется прилагать дополнительные усилия для привлечения их внимания. Сюда относятся консультация, учебная лекция, поздравительная речь, приказ и т. Инициативные речи, напротив, рассчитывают на незаинтересованного в целом слушателя, нерасположенного к общению, поэтому должны включать элементы, направленные на привлечение внимания, эмоциональные аргументы и т. Это прежде всего реклама, обращение, воззвание и т. Кроме того к ситуации относятся события, которые способствуют или мешают процессу общения выступающего с аудиторией. Можно предвидеть, что эти и подобные факты приведут к тому, что конспепт будет возбуждена, подавлена, скептически настроена и т. Четкое и конкретное формулирование темы существенно облегчит дальнейшую работу, так как поможет автору сосредоточиться именно на том аспекте проблемы, который будет рассматриваться в речи. О чем будет выступление. Часто советуют формулировать тему интересно для слушателей, создавать так называемый рекламный заголовок. Это, действительно, важно для некоторых жанров, например, для научнопопулярной лекции, название которой заранее сообщается слушателям и должно привлекать их внимание. Однако и тогда тема речи должна быть определена для. При этом нужно думать не о рекламной завлекательности, а о точности формулировки. Тема должна быть актуальной интересной как для оратора, так и для аудитории. Это правило относится не только к выбору предмета речи, но и к определению ее конкретной темы. Тема должна быть сформулирована как можно более узко и конкретно.
|