10.02.2013, 16:23
Аня А
Зарегистрирован: 07.01.2013, 22:43 Сообщения: 4
|
Сообщение#7
Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливокарикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Помещая эти произведения, редакция усугубила свои ошибки и еще более принизила идейный уровень журнала. Всякая проповедь безыдейности, аполитичности, искусства для искусства чужда советской литературе, вредна для интересов советского народа и государства и не должна иметь места в наших журналах. Видимо, вы все его читали и знаете лучше, чем я. Зощенко совершенно не интересует труд советских людей их усилия и героизм, их высокие общественные и моральные качества. Эта тема всегда у него отсутствует. Зощенко, как мещанин и пошляк, избрал своей постоянной темой копание в самых низменных и мелочных сторонах быта. Это копание в мелочах быта не случайно. Обезьяна представлена как некое разумное начало, которой дано устанавливать оценки поведения людей. Можно ли дойти до более низкой степени морального и политического падения, и как могут ленинградцы терпеть на страницах своих журналов подобное пакостничество и непотребство. Зощенко с его омерзительной моралью удалось проникнуть на страницы большого ленинградского журнала и устроиться там со всеми удобствами. Он наплевал тогда на общественное мнение. Ему охотно и с готовностью предоставляют театральные аудитории. Скажем, та же идеология. Требуется нынче от писателя идеология. Этакая, право, мне неприятность. Какая, скажите, может быть у меня точная идеология, если ни одна партия в целом меня не привлекает. С точки зрения людей партийных я беспринципный человек. А черт его знает, в какой он партии. Изменился ли он с тех пор. За два с половиной десятка лет он не только ничему не научился и не только никак не изменился, а наоборот, с циничной откровенностью продолжает оставаться проповедником безыдейности и пошлости, беспринципным и бессовестным литературным хулиганом. Как тогда, так и теперь он чужд и враждебен советской литературе. Какой вывод следует из этого. Не нам же перестраиваться во вкусах. Пусть он перестраивается, а не хочет перестраиваться пусть убирается из советской литературы. Да, не столько реально переданный сюжет, сколько форма как таковая, самостоятельное своеобразие мазка, мощного репинского мазка, придавали и придают силу его произведениям, лишенным всякой фотографической зализанности. Это значит найти краску, которая очень похожа на тело, на материал. Это, конечно, сплошной вздор.
|