27.03.2013, 16:21
Evgenya
Зарегистрирован: 03.01.2013, 21:21 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
Держатель бенефиция был обязан нести службу, главным образом военную, в пользу лица, вручившего землю. Объем службы определялся размерами бенефиция. Отказ от службы лишал права на бенефиций. Значение реформы не ограничилось, однако, чисто военной сферой. Она повлекла за собой очень важные изменения в области социальнополитических отношений. Реформа не только подхлестнула рост феодального землевладения и обусловленного этим закабаления крестьян, она дала толчок к образованию особой системы соподчиненности феодалов. Помимо главы государства, бенефиции стали раздавать и наиболее крупные феодалы, обзаводясь, таким образом, своими вассалами. Так постепенно начали формироваться отношения вассалитета, охватившие весь класс феодалов. Рост феодального землевладения сопровождался усилением военной и финансовой власти отдельных сеньоров над крестьянами, жившими на их землях. Тем самым власть феодала над населением, живущим в его владениях, в еще большей степени приобретала политический, государственный характер. С помощью реорганизованного войска были отражены нападения внешних врагов, на время сломлено сопротивление непокорной знати. Основные группы феодалов поддержали эту политику. Однако это не означало превращения императора в абсолютного монарха. Глава государства фактически должен был делить свою власть со знатью, без согласия которой не принималось ни одно скольконибудь важное решение. Крупнейшие светские и духовные феодалы входили в состав постоянно действующего совета при императоре. Вместе с тем относительное усиление центральной власти повлекло за собой формирование органов государственного управления. Должностные лица, как правило, совмещали функции военные, финансовые, судебные и т. Лишь в системе центрального управления наметилось некоторое размежевание компетенции. Но и там специального аппарата еще не. Центральные органы государственного управления. Поскольку дружинная знать превращалась в крупных земельных собственников и не проживала постоянно при королевском дворе, возрастало значение высших должностных лиц министериалов. Первоначально они представляли собой главных управляющих королевским хозяйством. Тогда еще не проводилось различия между государственным и личным королевским имуществом, вопросы общегосударственные рассматривались как личные дела королевского дома. В силу этого министериалы фактически возглавляли государственное управление и суд. Со временем они становились собственниками больших латифундий. Местные органы государственного управления. Традиционное самоуправление свободных франков там, где они проживали, было постепенно заменено системой назначаемых первоначально из центра должностных лиц уполномоченных короля. Управление округом передавалось графу, который имел в своем распоряжении военный отряд и командовал ополчением паги. Округа делились на сотни. Первоначально их возглавляли выборные лица.
|