15.05.2013, 10:31
Newcomer
Администратор
Зарегистрирован: 17.03.2011, 22:03 Сообщения: 2106 Откуда:
|
Сообщение#2
Добавлено через 03:30
|
15.05.2013, 17:51
Rochev
Зарегистрирован: 03.01.2013, 19:00 Сообщения: 5 Откуда:
|
Сообщение#7
Я предлагаю почтить молчанием память тех, кто погиб в армяноазербайджанском конфликте. Эта идея так плохо сформулирована, что не воспринимается слушателями. Ведь они не имеют возможности на время отключить оратора, остановиться и подумать над тем, что же он на самом деле хотел сказать. Основная мысль должна быть совершенно ясно видна в речи. Ассоциативный тип построения речи. В этом случае у выступающего совсем нет тезиса. По мере высказывания первой мысли в его голове возникает вторая, из нее вытекает третья и т. В начале речи оратор не знает, где окажется в конце. Не говорит о любви, а именно делает чтолибо для ее благополучия. Вопрос о сущности патриотизма всегда стоял перед людьми. Но таких людей было мало. Основная часть дворянства казалась вполне довольной жизнью, посещала балы, предавалась веселью и праздности. Этих людей не интересовала жизнь народа, тяжелое положение крестьянства. В каждой речи может быть только одна такая мысль, и следовательно, только один тезис. Понятно, что в речи может быть много таких мыслей, которые кажутся автору важными и которые он берется обосновывать, доказывать. Это противоречие приводит ко многим неудобствам и путанице понятий. Однако каждая наука имеет право на свою терминологическую систему и со случаями неодинакового толкования термина разными науками приходится мириться. Итак, тезис речи определен, и теперь ясно, что именно скажет выступающий. Если речь совсем маленькая по объему, этим можно и ограничиться. Однако если речь не сводится к простой реплике, и в ней предполагается раскрыть несколько взаимосвязанных мыслей, то необходимо еще одно действие, которое называется делением тезиса на смысловые части. Эта работа позволяет выявить взаимосвязь и соотношение идей, придать речи стройную форму. В советской риторической традиции, описанной в учебниках и учебных пособиях по ораторскому искусству, это действие чаще всего сводилось к составлению обычного плана речи в соответствии с требованиями формальной логики.
|