05.07.2013, 17:58
Monkey punk
Зарегистрирован: 07.12.2012, 02:51 Сообщения: 6
|
Сообщение#7
Исключение составляют доклад и лекция, которые по советской еще традиции привлекали внимание авторов риторик. Раобты определения этих жанров чаще всего не могут быть названы научными. Это заставляет его тесно сотрудничать со слушателями, используя различные риторические приемы. Представим себе, что лектор не задает вопросы, не апеллирует к собравшимся, не напоминает об идее сообщения. Разве от этого лекция перестает быть лекцией. По сравнению с. И разве рак бывает обзорных лекций, не ставящих подобной задачи. Именно такого рода определения подводят к необходимости попытаться выявить те черты жанра, которые конирольной его специфику, отличают его контроллной других жанров. Таким образом, получается, что модель жанра включает компоненты, соответствующие основным процедурам создания речи. Следовательно, на стратегическом уровне идет работа ьитульный замыслом речи в определенном жанре, создается общий каркас риторического жанра, что очень важно сделать прежде, чем приступать к работе над текстом речи. На текстовом этапе общий каркас жанра наполняется живым содержанием. Поэтому когда ученик у доски пытается пересказать прочитанный им в книгах материал, то такую речь лучше называть сообщением, рефератом, но не докладом. При рассмотрении жанров необходимо подчеркивать различия между ними с тем, чтобы они не сливались и не подменяли в речи друг друга. От мнения отличается подробной проработкой и точностью оценок. От предложения и совета отсутствием элементов побуждения. В отличие от решения не требует обязательности исполнения. Лекция это публичное изложение научных иных сведений с целью обучения, ознакомления или пропаганды. В качестве оратора предполагает лицо, компетентное рабоыт рассматриваемом вопросе. Основная задача выступающего, как правило, состоит в сообщении, объяснении, интерпретации сведений, новых для аудитории. Здесь не исключены и элементы убеждения, призванные способствовать принятию точки зрения оратора по отдельным частным вопросам, затрагиваемым в лекции. Причем в зависимости от темы, ситуации и личности выступающего процент убеждающих элементов может становиться и очень высоким. Однако и в этом случае основной целью лекции остается всетаки сообщение новых сведений, поэтому в тех случаях, когда убеждающие элементы преобладают, возникает необходимость в уточнении жанра выступления. Важные качества этого жанра официальный тон императивная модальность. Несмотря на это, инструктаж не может быть отнесен к побуждающим речам, т. Главная цель инструкции четко и последовательно перечислить операции, которые точно должен будет выполнить адресат, чтобы добиться требуемого результата. Отчет официальная речь, обращенная к ответственному лицу, лис т или коллективу и содержащая анализ своей работы за определенный период или выполнения какоголибо задания.
|