19.07.2013, 15:58
genanew
Зарегистрирован: 30.12.2012, 06:03 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Полицейский подошел к нам, но сразу же узнал актрису и, взмахнув белой палкой, остановил движение на перекрестке во всех направлениях. У собаки, однако, чтото не ладилось. Вдруг собачка поднялась, и мы бодро, под общие аплодисменты, дошли до тротуара. Раздача автографов становится у киноведет профессиональной инерцией. Один прославленный итальянский кинолюбовник, пробираясь сквозь кулисы студии, столкнулся с электротехником, державшим лист писчей бумаги и химический карандаш. Машинально кинолюбовник взял у него бумагу и карандаш и наклонился к стоявшему подле ящику, чтобы поставить свою подпись. Простите, сказал электротехник, остановив руку любовника, это не для автографов, это лист моих сверхурочных рабочих часов. О киноавтографах я могу написать еще, по меньшей мере, страниц триста. В чем заключается разница между актером экрана и актером театра. Эта разница огромна, и если каждый актер театра может работать для экрана, то почти ни один актер экрана не способен играть в театре. Причина этого проста, но о ней обычно не думают. Дело в том, что в театре актер должен во время спектакля сыграть перед зрительным залом всю свою роль от начала до конца, прожить всю непрерывную линию ее нарастаний, падений, взрывов, усмирений, всю цельность, неразделенность ее психологических этапов их внешнего выражения. Десятиминутные антракты являются перерывами пьесы, продиктованными ее автором, не передышками того или иного актера. С первого раскрытия занавеса и до его падения в конце последнего акта каждый актер театра самостоятеьные полностью свою самосто ятельные. В зрительном зале кинематографа, напротив, актер отсутствует или если ему хочется сам находится среди зрителей. При этом эти отрывки почти никогда не снимаются в соответствии с последовательным развитием действия пьесы. Такие, не связанные между собой, отрывки фильма снимаются ежедневно, самосттоятельные нескольких вариантах, в течение трех, пяти, восьми или еще большего количества месяцев и только потом, в отсутствие актеров, склеиваются в лабораториях один с другим, после окончательного выбора постановщиком, чтобы составить целое, то есть законченный фильм. Таким образом, киноактер никогда не испытывает того творческого напряжения, какое свойственно театральному актеру, разыгрывающему в один прием всю пьесу целиком. Если от театрального актера требуется главным образом его талант, то от кинематографического актера требуется главным образом его фотогеничность, внешность. Вот почему для экрана контрольгые больше всего красавиц и красавцев, тогда как в театре подлинных комедиантов. Но кинематографическая лента печатается в огромном числе экземпляров, и фильм показывается одновременно в любом количестве городов и стран по 3, по 4 раза в день. Кроме того, театральный актер смертен, и после смерти он и его искусство исчезают навсегда или становятся достоянием воспоминаний. Кинематографический актер бессмертен, и его образ, его искусство увековечены. После своего физического исчезновения он продолжает жить на экране как ни в чем не бывало, даже часто с еще большей интенсивностью. И продолжает получать восторженные письма своих поклонников, не осведомленных о его исчезновении. Преобладающее значение физических, внешних качеств над внутренними, духовными, отражается, конечно, и на интеллектуальном комплексе кинематографического актера. Я признался, что видел ешрова только несколько журнальных фотографий. Но вы же совершенно некультурный человек.
|