18.10.2013, 16:10
Bangladesh
Зарегистрирован: 28.12.2012, 14:16 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Главное было то, что, оснащенный опытом развитой цивилизации, современный художник оценил у народных мастеров то простодушие коптрольная ту наивность выражения, которые, казалось бы, навсегда покинули искусство. Обращение длы помощью к праотцам многих тогда отпугивало. Оно открывало возможности обновления современного искусства. Много усилий было положено им на то, чтобы дать себе самому отчет в том, что он создавал как художник. Еще в 1908 году, едва найдя свой собственный путь, он уже высказывает в печати зрелые, выношенные взгляды на задачи искусства. Это не был манифест, рассчитанный на то, чтобы произвести впечатление, завоевать себе сторонников, но откровенные признания по поводу того, что его тогда больше всего занимало. Он говорил о том, что в основе искусства лежит мысль, и вместе с тем подчеркивал роль чувства и непосредственных ощущений. Но он не забывал и того, что картина должна захватывать зрителя, глубоко его потрясать. В ранние годы он придавал большое значение непосредственным впечатлениям от натуры, хотя бы в качестве отправных точек в работе над картиной. Впоследствии предметы сами по себе стали меньше его связывать, он сравнивал их с актерами, которыми свободно распоряжается на сцене режиссер. Вместе с тем он считал необходимым, чтобы предметы воздействовали на воображение художника, чтобы его чувство сделало их достойными внимания. И вместе с тем он всегда испытывал потребность вносить ясный свет разума в то, что открывало ему воображение. Ему неоднократно удавалось подвести итог своему творческому опыту.
|