13.03.2013, 16:05
Кешенька
Зарегистрирован: 03.12.2012, 00:59 Сообщения: 2 Откуда:
|
Сообщение#7
Вперед к пролетарской диктатуре. Я подумал, что спектакль ему, может быть, не пришелся по вкусу и что он незаметно ушел из театра. Мейерхольд, повторяю, относился к революции как к явлению социальному равнодушно. Но революция социальная открывала для него, как ему грезилось, пути к революции театра. Иных возможностей, иных путей он не видел. Мейерхольд прошел несколько стадий развития, с большим чутьем следуя за эволюцией, так сказать, модернистской моды. Символический стилизованный театр, театр по преимуществу живописных ансамблей сменился у него театром вещным, конструктивным. Отсюда получается большая опасность пустоты с точки зрения идейной и эмоциональной, и уже не опасность, а несомненное наличие затрудняющих восприятие изворотов и кривляний, которые на здоровый вкус новой публики не могут не действовать отрицательно. В тех же случаях, когда они отрицательно не действуют, это свидетельствует только о легкости, с которой непредупрежденный пролетарий может быть отравлен устремлениями упадочной культуры. Правда, пришел он с революционными идеями не сразу, но когда пришел, то его контрольна я энтузиазм сделал его яркой фигурой в нашем ярком театральном мире. Она была довольно неудачной. Его окружали частью горлопаны, частью люди, страдавшие в контрольеая время корью левизны до умопомрачения. Пускай на сцене было слишком много крику, но были настоящие ораторы и революционный энтузиазм. Была новая форма, чистая, величественная, простая.
|