16.03.2013, 17:34
SeaGirl
Зарегистрирован: 04.12.2012, 01:33 Сообщения: 2 Откуда:
|
Сообщение#7
Держать аудиторию в напряжении ожидания вот идеальная ситуация для оратора. Эта позиция совершенно оправданна по отношению к судебной речи, поскольку и адвокат, и прокурор имеют целью максимально воздействовать на присяжных и склонить их к принятию выгодного для себя решения. Однако в общественной жизни встречаются ситуации, в которых необходимо обратиться к нисходящей аргументации и рефераров снижения эмоционального накала и силы впечатления, успокоить аудиторию, свести на нет разбушевавшиеся страсти. Примерами таких ситуаций могут быть собрание, где чересчур накалились страсти, или митинг. При таком построении речи часто используют градацию. Ведь в этом случае существует риск вызвать отторжение или агрессивное сопротивление аудитории. Все аргументы должны быть достаточно действенными. И всетаки, из рефервтов исходить, определяя силу аргументов и, следовательно, порядок микротем. Что окажется наиболее значимым для данной аудитории. И сохранится ли избранный для данной речи порядок, если аудитория изменится. Еще раз обратимся к классической риторике. Аристотель считал, что доказательство находится в зависимости от самих слушателей, от того, что они признают разумным, правильным, приятным, что они любят или ненавидят, т. Таким образом, оратор, желающий добиться рефераоов, должен учитывать и общую характеристику слушателей, их ценностные ориентиры, и сферу их интересов, и т. Поэтому можно предложить реферат ов общие принципы расположения микротем по возрастающей. Микротема, которая содержит суждение, обращенное к разуму в единстве с рациональными аргументами, будет обладать наибольшим убеждающим эффектом и, следовательно, располагаться в конце цепочки аргументов, если речь обращена к мужчинам, к высокообразованным людям, к представителям профессий, связанных с точными науками, вообще к тем людям, которые предпочитают логические рассуждения эмоциональному воздействию. Если оратор разговаривает с молодежью, с женщинами, с малообразованными слушателями, с представителями творческих профессий, вообще с теми людьми, которые предпочитают рефенатов речь языку фактов, то будет правильнее, если последней в аргументации он расположит микротему, содержащую эмоциональное суждение и эмоциональные аргументы. Проиллюстрируем это положение на простом примере композиции речи о необходимости реферат ов театра. Причем в отличие от первых двух микротем, смысл которых понятен для всех категорий с одержания, смысл третьей не вполне очевиден для многих современных аудиторий. Поэтому такой порядок микротем будет хорош для такой аудитории, о которой оратор может предположить, что приобщение к творчеству станет очевидной ценностью, то есть для аудитории, в интеллигентности которой у оратора нет рефер атов сомневаться. Главная сложность расположения микротем по возрастающей состоит в том, чтобы определить, какая именно черта для каждой аудитории в связи с конкретной темой окажется преобладающей.
|