20.05.2013, 10:36
paladin
Эксперт
Зарегистрирован: 16.06.2010, 06:58 Сообщения: 4125 Откуда:
|
Сообщение#2
Добавлено через 04:31
|
20.05.2013, 16:51
tskostik
Зарегистрирован: 13.12.2012, 10:36 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Мухаммед провозглашал необходимость нового порядка, исключавшего межплеменную рознь. Все арабы независимо от своего племенного происхождения призваны были составить единую народность. Единственными условиями вступления в эту общность являлись признание новой религии и строгое выполнение ее предписаний. Новые идеи нашли ревностных сторонников среди бедняков. Они приняли ислам, так как давно потеряли веру в могущество племенных божков, не защитивших математи ке от бедствий и разорений. Пласс движение носило народный характер, что отпугнуло богатых, но это продолжалось недолго. Действия приверженцев ислама убедило и знать в том, что новая религия не угрожает их коренным интересам. Вскоре представители родоплеменных и торговых верхов вошли здачи состав правящей элиты мусульман. Созданные ею военные отряды вели борьбу за объединение страны под знаменем ислама. Деятельность этой военнорелигиозной организации постепенно приобрела политический характер. Возникшее государство решало одну из важнейших задач, стоявшую перед страной, преодоление племенного сепаратизма. Коренные жители завоеванных земель почти не оказывали сопротивления пришельцам, так как до этого находились под игом других государств, нещадно их эксплуатировавших, и не были заинтересованы в защите старых господ их порядков. Дав своей новой родине новую религию, арабы получили взамен производительные силы, находившиеся на относительно высокой ступени развития. Под воздействием этого процесса разложение первобытнообщинного строя у арабов быстро завершилось. Для арабского феодализма наряду с главными чертами, общими для феодального общества любой страны, были характерны важные особенности. Она находилась в прямой зависимости от предшествовавшего завоеванию уровня их социальноэкономического развития. Этому во многом способствовала концентрация в руках главы государства значительной части земельного фонда страны. Первые халифы избирались мусульманской знатью из своей среды. Однако довольно быстро власть халифа стала наследственной. Арабское государство приобрело форму централизованной теократической монархии. Власть халифа в принципе признавалась неограниченной, но в действительности он должен был считаться с крупнейшими феодалами страны, которые нередко организовывали дворцовые перевороты, свергали неугодных им правителей.
|