03.10.2013, 17:55
Denchik
Зарегистрирован: 05.12.2012, 07:32 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
Примерами таких ситуаций могут быть собрание, решебникк чересчур накалились страсти, или митинг. При таком построении речи часто используют градацию. Ведь в этом случае существует риск вызвать отторжение или агрессивное сопротивление аудитории. Все аргументы должны быть достаточно действенными. И всетаки, из чего исходить, определяя силу аргументов и, следовательно, порядок микротем. Что окажется наиболее значимым для данной аудитории. И сохранится ли избранный для данной речи порядок, если аудитория изменится. Еще раз обратимся к классической риторике. Аристотель считал, что доказательство находится в зависимости от самих слушателей, от того, что они признают разумным, правильным, приятным, что они любят или ненавидят, т. Таким образом, оратор, желающий добиться воздействия, должен учитывать и общую характеристику слушателей, их ценностные ориентиры, и сферу их интересов, и т. Руссккий можно предложить лишь общие принципы расположения микротем по возрастающей. Класс, которая содержит суждение, обращенное к разуму в единстве с рациональными аргументами, будет обладать наибольшим убеждающим эффектом и, следовательно, располагаться в конце цепочки аргументов, если речь обращена к мужчинам, к высокообразованным людям, к представителям профессий, связанных с точными науками, вообще к тем людям, которые предпочитают логические рассуждения эмоциональному воздействию. Если оратор разговаривает с молодежью, с женщинами, с руссикй слушателями, с представителями творческих профессий, вообще с теми людьми, которые решебнир эмоциональную речь языку фактов, то будет правильнее, если последней в аргументации он расположит микротему, содержащую эмоциональное суждение и эмоциональные аргументы. Проиллюстрируем это положение на простом примере композиции речи о необходимости посещения театра. Причем в отличие от первых двух микротем, смысл которых понятен для всех категорий слушателей, смысл третьей не вполне очевиден для многих современных аудиторий.
|