12.02.2013, 10:51
veob
Администрация
Зарегистрирован: 20.01.2011, 17:47 Сообщения: 2264 Откуда:
|
Сообщение#2
Добавлено через 04:11
|
12.02.2013, 17:27
Elena Shubina
Зарегистрирован: 20.12.2012, 08:42 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Исследования показывают, что школьники в этот период обладают относительно низкими показателями мышечной силы. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у них быстрое утомление. Дети младшего школьного возраста более приспособлены к кратковременным скоростносиловым упражнениям, однако их следует постепенно приучать к сохранению статических поз, что положительно влияет на осанку. Этот период характеризуется наиболее интенсивным ростом мышечной силы у мальчиков. У девочек рост мышечной силы начинается несколько раньше. Наиболее ярко эта разница в динамике развития мышечной силы проявляется в 1112 лет. Максимальный прирост относительной силы, т. Причем к этому возрасту показатели относительной силы мышц мальчиков значительно превосходят соответствующие показатели у девочек. Наблюдения показывают, что дети 711 лет имеют невысокий показатель выносливости к динамической работе, однако с 1112 лет мальчики и девочки становятся более выносливыми. Довольно интересно, что между выносливостью к статическим нагрузкам и мышечной силой взаимосвязи. Вместе с тем уровень выносливости зависит, например, от степени полового созревания. Опыт показывает, что хорошим средством развития выносливости являются ходьба, медленный бег, передвижение на лыжах. Временем, когда с помощью средств физического воспитания можно поднять уровень двигательных качеств, является подростковый период. Однако следует помнить, что этот период совпадает с биологическими перестройками организма, связанными с половым созреванием. Поэтому от педагога требуется исключительное внимание к правильному планированию физических нагрузок. Также в этот период наблюдается большая подвижность позвоночного столба, высокая эластичность связочного аппарата. В 710 лет ускоренными темпами развивается ловкость движений. В этом возрасте у детей еще недостаточно совершенен механизм регуляции движений, тем не менее они успешно овладевают основными элементами таких сложных действий, как плавание, катание на коньках, езда на велосипеде и др. При этом детидошкольники и младшие школьники труднее приобретают навыки, связанные с точностью движений рук, воспроизведением заданных усилий.
|