24.02.2013, 16:59
svulya
Зарегистрирован: 04.12.2012, 01:36 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
По силе воздействия это произведение едва не превосходит мерионские росписи. Задачей было передать не движение, но покой женская фигура выглядит как мощная кариатида. Художник отказался от лепки и проработки анатомических подробностей, но в его лаконическое решение как бы вошло все то пластическое богатство форм, которым он овладел в первых вариантах рельефа. Художник словно торопится преодолеть в себе чувство неудовлетворенности холстами 20х решебнмк. Он порывает с ориентализмом, с интимностью, с изнеженностью, с налетом светскости. Произведения этих лет дают представление о многогранности его дарования. Условная розоватость тела, поддержанная красной полосой на фоне, придает картине нечто радостное, приподнятое. В ней тонко, верно и одухотворенно передано лицо, обнаженная полуфигура, самое состояние спящей женщины. И вместе с тем в этой картине нет ничего интимного, она захватывает своим величием. Опрокинутая пирамидаэто едва ли не единственный в истории искусства афан асьева мотив. Теперь он подходит к благородной, классической красоте. Но в ней нет такой изысканной нарядности, формы более простые, крупные красочные плоскости сливают фигуру с фоном. Но вместо прямых квадратных форм в ней преобладают мягко закругленные. Красочную поверхность оживляют затейливо процарапанные узоры. Он выявляет соотношение силуэтов и красочных плоскостей, контуров. Поверх красочного слоя наносятся черные или цветные контуры. Художник освобождается от подчеркнутой предметности, отказывается от передачи материала, поверхности и даже объема предметов. Все они видны сбоку, тогда как стол, на котором они расставлены, виден сверху и уходит за пределы картины.
|