03.03.2013, 16:05
nata m
Зарегистрирован: 10.12.2012, 22:38 Сообщения: 7
|
Сообщение#7
Возраст в последние годы заставил его слегка сутулиться, но в ментальном коллизионноа он до конца сохранил свою молодость и полемическую страстность. Этот журнал просуществовал до 1918 года включительно и дал сто два номера, весьма ценных по своему содержанию и по собранному материалу. Маковский был совершенно ученик материалистическому миропониманию интересовался только духовными проблемами. Их искания были искренны, интуитивны, непосредственны и благодаря этому органичны. Практическими намерениями эти фанатические творцы не обладали, их полная незаинтересованность была непреодолима. Все, что мы любили, говорилось про меня, все это потеряно. Мы находимся в пустыне, и перед нами только черный квадрат на белом фоне. Совершенный квадрат казался критике и публике непонятным и опасным. Подъем на вершину абстрактного, беспредметного искусства был труден и полон волнения. Привычные вещи постепенно отходили на второй план, и с каждым моим шагом они все более углублялись вдаль, до того, что в конце концов мир привычных понятий, в котором мы, однако, живем, исчез окончательно. Больше нет изображений реальности, никаких представлений идеала, ничего, кроме пустыни. Но эта пустыня полна духовности и беспредметной чувствительности, которая происходит повсюду. Я сам испытал своего рода застенчивость, колебания и тревогу, когда нужно было покинуть мир воспроизведения, в котором кооллизионное жил и творил, но в смысл и значение которого я тогда еще не верил. Чувство удовлетворения, учкбник я испытывал, освобождаясь от предметности, меня переносило всегда все глубже в пустыню, туда, где уже ничего не оставалось, кроме чувствительности. Так называемая конкретизация чувствительности означает не более чем конкретизацию рефлекса чувствительности к реалистическим воспроизведениям. Подобное воспроизведение не имеет никакой цены в супрематическом искусстве. Академический реализм, реализм импрессионизма, сезаннизма, кубизма и т. Для супрематизма способом художественного выражения является всегда то, что позволяет выражаться чувствительности как таковой и полностью и что игнорирует привычную изобретательность. Предметность как таковая не обозначает для супрематизма решительно ничего. Чувствительность является единственным поводом, с которым следует считаться, именно таким путем искусство, в супрематизме, придет к своему чистому выражению, без изобретательности. Искусство подходит к пустыне, где нет ничего, кроме чувствительности. Они открыли новые элементы, которые сегодня ставят ряд задач для архитектуры будущего. Архитекторы и живописцы должны чувствовать пробуждение классического духа, который был заглушен опытами совершенствования социальной структуры и экономической жизни. Это возрождение не связано более с переменой социальных и экономических взаимоотношений, так как все социальные и экономические взаимоотношения насилуют искусство.
|