04.04.2013, 17:58
Олег Ануфриев
Зарегистрирован: 23.12.2012, 16:12 Сообщения: 6 Откуда:
|
Сообщение#7
Однако правильно организованный отдых способствует ее восстановлению. Рекомендуется в первый день после каникул уроки начинать с повторения пройденного материала. Таким образом создается своеобразный мостик от известного, но забытого, к неизвестному, которое предстоит познать и выучить. Этот принцип имеет физиологогигиеническую основу проторение условных связей и профилактику утомления. Физиологогигиеническое обоснование продолжительности урока и перемен. Учебновоспитательный процесс в школе различается в возрастном плане. Исследование продолжительности активного внимания это подтверждает. Например, у семилетних детей период активного внимания составляет 1012 мин, у десятилетних 1620 мин, у одиннадцатидвенадцатилетних до 25 мин, у более старших школьников до 30 мин. Отсюда следует, что продолжительность объяснения нового материала в каждой возрастной группе не должна превышать длительности периода активного внимания. Это обусловлено тем, что при смене вида деятельности изменяется характер раздражений, в результате чего возбуждаются различные анализаторы и, следовательно, разные участки коры головного мозга, давая возможность торможения ранее функционирующим клеткам и тем самым продлевая работоспособность школьников. Кроме того, особое место в смене деятельности занимают физкультурные паузы, проводимые учителем. Они также способствуют снятию утомления. В младших классах физкультурные паузы проводят со второго урока, а в старших с третьего. Продолжительность пауз определяет учитель, ведущий урок. В связи с этим при организации урока надо, рассчитывая на чувственное восприятие предмета, использовать наглядные пособия, вовлекать в сферу деятельности зрительный, слуховой и двигательный анализаторы, а если возможно, то и осязание. Перемены между уроками предназначены для отдыха учеников и учителей, а также для того, чтобы учащиеся могли перейти в кабинеты, лаборатории и классы, в которых будут проводиться следующие уроки. Правильное в физиологогигиеническом плане проведение перемен является обязательным условием полноценного труда на очередном уроке. Перемены длятся 10 мин, а после второго урока 30 мин. Другие сокращения недопустимы, потому что повышают нагрузку на учащихся и предрасполагают к развитию переутомления и, следовательно, неврозов. Во время перемены дети отдыхают от умственной деятельности. Не следует использовать перемены для подготовки к очередному уроку. На большой перемене предлагаются горячие завтраки. Рост и развитие ребенка зависят от полученных наследственных задатков, однако велика роль и окружающей среды. Задатки, обеспечивающие гармоничное развитие способностей и личности ребенка, относятся к благоприятной наследственности. Если для развития этих задатков не будут созданы соответствующие условия, то они угасают, не достигая уровня развития одаренности родителей. Например, не развивается певческий голос, музыкальный слух, способности к рисованию и т. Отягощенная наследственность не всегда может обеспечить нормальное развитие ребенка даже в хорошей среде воспитания. Однако наследственность, особенно неблагоприятную, не следует считать чемто неизбежным.
|