19.12.2012, 16:57
mafkin
Зарегистрирован: 03.01.2013, 22:55 Сообщения: 1 Откуда:
|
Сообщение#7
Всякая низкая и грязная жизненная правда отвратительна. Честь и слава. Некоторые говорят, что в пьесе отражена жизненная правда. Недурная защита, и какая высокая миссия выбирать в самых низких слоях общества все то, что невольно отвращает зрителя. Несмотря на то, что мы редко видим оригинальные пьесы, публика доказала, что она не допустит втянуть себя в слепой и ложный быт хотя бы и весьма оригинальным русским произведением, но недостойным войти в то, что мы называем высокой литературой. Короче говоря, вместо чуждых персонажей, присвоивших себе русские имена, появились подлинные бытовые типы с живой речью и забавными действиями. На заре настоящего национального искусства оба друга дополняли один другого в совместных усилиях создать на сцене игру, лишенную академической условности. Гоголь тоже обладал воображением постановщика и видел глазами сценическое, зрелищное развитие своих пьес. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение. Гоголь тоже остался недоволен постановкой, и замечания его носили опять чисто режиссерский характер. Занавес закрывается в какуюто смутную минуту, и пьеса, кажется, как будто не кончена. Но я не виноват. Меня не хотели слушать. Я и теперь говорю, что последняя сцена не будет иметь успеха до тех пор, пока не поймут, что это просто немая картина, что все это должно представлять одну окаменевшую группу, что здесь оканчивается драма и сменяет ее онемевшая мимика, что дветри минуты не должен опускаться занавес, что совершиться все это должно в тех же условиях, каких требует так называемая живая картина. Времена были, как мы видим, не теперешние. А настоящего постановщика, режиссера, метерансцена тогда вообще еще не. Пусть даже балетмейстер сочинит и составит группу, если только он в силах почувствовать настоящее положение всякого лица.
|