09.08.2013, 16:09
Тошечка
Зарегистрирован: 04.12.2012, 18:19 Сообщения: 3 Откуда:
|
Сообщение#7
Мейерхольд сказал, что положение театра, ввиду политических событий, становится все более безнадежным, и в особенности театра новаторского, театра исканий. Театр выдыхается, и для его спасения нужны деньги, нужны материальные возможности, которыми в данных исторических условиях располагает исключительно правительство. Но всякие правительства поддерживают главным образом театры академического характера. На те или иные политические тенденции мне наплевать с высокого дерева. Я хочу спасти театр, омолодить его, несмотря на события. Впрочем, политические темы во время беседы, как это ни странно, не были даже затронуты. Объявить себя коммунистом и записаться в партию. Мейерхольд так и поступил. Так же и в наши дни, причем гений одного часто заменяется усилиями целого поколения. Мейерхольд вступил в коммунистическую партию и стал самой видной фигурой того учения и той практики объединения левизны формальной с левизной политической, которая является, конечно, весьма интересным и значительным фактором в жизни русского театра. Подобное, до того небывалое, сотрудничество оказалось решающим в развитии русского театра первых лет революции и нэпа как в области репертуара, так и в области формального искательства. Люди спали в пальто и чуть ли не в калошах. Люди жались друг к другу, и в опустелом городе было тесно. Ели овес с шелухой и конину, уже мягкую от разложения. Мы были погружены в голод, как рыба в воду, как птицы в воздух. И город великий, город все жил. Из темных квартир собирались в театры. После долгих обдумываний я решил составить труппу из актеров театра и актеров цирка. Вот этих четырех чертей я и привлек в мой ад. Декорации были составлены из разноцветных пересекающихся шестов и канатов, слегка замаскированных трапеций, повешенных в пространстве разнообразных качавшихся платформ иных цирковых аппаратов на фоне абстрактных красочных пятен, по преимуществу огненной гаммы и не имевших иллюстративных намеков. Черти летали и кувыркались в воздухе. Канаты, шесты, трапеции, платформы находились в постоянном движении. Действие развивалось одновременно на сцене и в зрительном зале. Анненковым, пишу без всякой иронии или восхищения, а просто устанавливая факт вещь яркая и обнаженная в своем сложении. Он взял его как сценарий и развернул его, вставив гармонистов, частушки, эксцентрика, акробатов и т. Каждое воспроизведение произведения есть его пересоздание перекомпоновка, что очень ясно при рассмотрении копий, сделанных с одного и того же произведения на расстоянии даже, ну, двадцати лет. Святыня или только сценарий. Игра цирковых артистов, присутствие которых меня очень волновало, органически слилась с игрой артистов драмы, чрезвычайно обогатив зрелищный элемент спектакля. Это для вас, застарелые, зачахлые горожане. Спешите в цирк он заменит вам санаторий.
|