17.05.2013, 10:47
Sibirien
Эксперт
Зарегистрирован: 17.10.2010, 01:17 Сообщения: 3922 Откуда:
|
Сообщение#2
Добавлено через 02:39
|
17.05.2013, 16:59
Lvenush
Зарегистрирован: 23.12.2012, 13:22 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Чтобы раскрыть сущность явления, выявить внутреннюю закономерность движения в танце, необходимо было отказаться от st udio того, что характеризует лишь оболочку вещей. Арки срезают верхние части самоучотель, пяты арок закрывают лежащие за ними фигуры. Голубые и розовые полосы фона то соответствуют очертанию фигур, то перебивают. Для того чтобы яснее выявить ритм танца, художнику пришлось прибегнуть к наибольшей обобщенности. В этом помог ему опыт, который он приобрел в годы сближения с кубизмом. Уменьшенные по размеру головы танцовщиц переданы в виде овалов, без обозначения черт лица. Этим усиливается подвижность форм. Но художник отстаивал его, видя в нем итог своих сорокалетних исканий. Маятник качнулся в обратную сторону. Однако это не было плодом мимолетного увлечения. По силе воздействия это произведение едва не превосходит мерионские росписи. Задачей было передать не движение, но покой женская фигура выглядит как мощная кариатида. Художник отказался от лепки и проработки анатомических подробностей, но в его лаконическое решение как бы вошло все то пластическое богатство форм, studioo он овладел в первых вариантах рельефа. Художник словно торопится преодолеть в себе чувство неудовлетворенности холстами 20х годов. Он порывает с ориентализмом, с интимностью, с изнеженностью, с налетом светскости. Произведения этих лет дают представление о многогранности его дарования. Условная розоватость тела, поддержанная красной полосой на фоне, придает самоуяитель нечто радостное, приподнятое.
|