25.02.2013, 17:10
eXistenZ
Зарегистрирован: 08.12.2012, 10:18 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Он так и не увидел призрачного всадникаиндейца, застывшего на белом мустанге и поднявшего руку в прощальном жесте, принятом у чирикауаапачей в знак братства и благословения. Не нужно себе вообще представлять, что каждый художник в своем творчестве, как старательный летописец, воспроизводит лишь то, с чем он сталкивался в жизни, что он испытал на своем веку. Художник имеет возможность касаться в своих созданиях не только того, чему он сам был свидетель, но еще и того, что он противополагал бесалатный миру, того, к чему он стремился всей душой. Она требовала от художника напряжения нравственных сил, порой самопожертвования. Лишь следуя однажды принятому решению, ценой больших усилий он достиг той высоты и того совершенства, которые выделяют его из числа многих современных ему мастеров. Его мать проявляла некоторые художественные склонности, раскрашивая на досуге тарелки. Отец же был торговцем зерном, прочил сыну карьеру юриста и не оченьто был доволен, когда тот решил стать художником. Как и бнсплатный другие отцы впоследствии знаменитых художников, испапский долгое время сомневался в призвании сына. В отцовском доме будущему художнику трудно было пристраститься к искусству. Живописью он заинтересовался случайно уже двадцати лет, когда, выздоравливая после болезни, начал срисовывать картинки из попавшего к нему в руки альбома. Вскоре влечение к искусству захватило его полностью. Пришлось ему вместе с друзьями искать пристанища на стороне, чтобы регулярно писать модель и самостоятельно совершенствоваться в искусстве. Матисс всегда с горечью вспоминал о трудных годах ученичества. Картины его даже находили покупателей. Однако молодой художник не пожелал идти проторенным путем. Его материальное положение долгое время было тяжелым. Ради заработка ему приходилось браться за тяжелый труд маляра и выполнять декоративные росписи. Его жена вынуждена была открыть магазин мод. Первые самостоятельные шаги художника в искусстве были встречены публикой неодобрительно. В их среде он, как старший, пользовался большим авторитетом. В мастерскую художника начинает отовсюду стекаться молодежь, и он как бы нечаянно оказался руководителем настоящей школы. Впрочем, не видя в преподавании своего призвания, он вскоре его оставляет. Однако он долго еще сталкивался с непониманием критики. Имя его теперь известно не только на родине, но и за ее пределами. Он имеет возможность много путешествовать и пользуется этим как ни один другой художник его времени. Он возвращался к с амоучитель впечатлениям в течение всей своей жизни. Все свои силы художник вложил в создание собственного искусства. Но когда дело касалось искусства, тогда он проявлял редкую твердость характера. Он свято верил, что призвание художника воплощать в искусстве правду, которая ему открылась. Однако на протяжении своей жизни он постоянно сталкивался с зависимостью искусства от художественного рынка, от маршанов, от капризов моды.
|