01.05.2013, 16:17
Светлана Аксенова
Зарегистрирован: 15.12.2012, 23:50 Сообщения: 2
|
Сообщение#7
Композиция это идеи, и подтверждающий их материал. План это логика изобретения содержания, т. В композиции отражается образ аудитории, т. И здесь проблема бокальные не отделяется от логических последовательность аргументации, сохранение тезиса, привязка к нему всего материала и т. Сначала создается план, потом из него рождается композиция. Поэтому несколько речей, созданных на основе одного плана, могут различаться по композиции в зависимости от ситуации и аудитории. Следовательно, композицияэто содержательноструктурная основа речи, представляющая собой последовательное расположение распределенного по порциям содержательного материала в соответствии с логикой изложения, продиктованной, с одной стороны, замыслом оратора, с другой определенной ситуацией и аудиторией, т. Но с другой стороны, воздействующей силой обладает именно целое. Целостность речи, обеспечивающая воздействие, складывается из целостности содержательной и структурной. Ответы лкоальные этот вопрос можно найти как в классических, так и в современных риториках. Поэтому рекомендации классических риторик показывают, какие элементы могут включаться в композицию речи, но не показывают, как из них локальные речь. Реяерат и еще один подход к композиции чети. Традиционно под членением речи на смысловые фрагменты понимают трехчастную структуру, состоящую из вступления, основной части и заключения. Эти элементы называются функциональноструктурными частями композиции. Несмотря ни на что вступление, основная часть и заключение должны присутствовать в каждой речи, их сущность может быть описана. Вместе с тем нельзя не заметить, что такого деления явно мало. Сказать, что речь делится на вступление, основную часть и заключение это не сказать о ней ничего. Ясно, что по крайней мере основная часть может быть поделена на более мелкие содержательные части единицы композиции. Наиболее сложным оказывается определение того, что именно считать единицей построения композиции. Деление тезиса, как мы помним, часто оказывается довольно сложным, продолжаться столько, сколько нужно автору для проникновения в тему, т. В соответствии с таким делением возникают и микротемы первого, второго и т. Это зависит от многих причин, например, от локчльные, насколько самодостаточным с точки зрения воздействия на аудиторию является суждение, т. Причем соразмерность частей проявляется не в соотношении их внешних объемов количества аргументативного материала, а в соотношении их качества воздействующей силы. Важно добиваться при формировании микротем их содержательной и структурной завершенности, чтобы они представляли собой как бы речь в речи. Автор лишь напоминает, что самые крепкие дружеские отношения складываются в детстве и для этого нужен коллектив. На примере этой речи можно темв проиллюстрировать положение о том, что членение речи на микротемы не совпадает ни тема членением на предложения, ни с членением на абзацы. Ведь начинаем мы работу над речью с разработки главной части. Приступая к работе над композицией, мы имеем подробный планконспект речи и массу аргументативного материала к нему, и наша задача состоит в том, чтобы выстроить все это наилучшим образом. Таким образом, оратор должен стремиться к тому, сетп все микротемы в тексте были независимы друг от друга, находились в сочинительной связи, располагались параллельно между собой и стремились к одному центру тезису речи.
|