15.08.2013, 17:30
Geler
Зарегистрирован: 06.12.2012, 15:31 Сообщения: 3
|
Сообщение#7
И вот дело, для осуществления которого нужна единая воля, единое соображение, идет на суд семьи, и дети, его дети, могут разрушить зрелое, обдуманное, может быть, долголетнее решение своего отца. И все это для того, чтобы создать какуюто коллект и вную волю. Как бы, г о спода, не н а п лодить этим н е од н у семейную драму. Мелкая семей н ая община грозит в будущем и мелкою чересполосицей, а в настоящу ю ми н уту она, несомненно, будет парализовать и лич н ую волю, и личную инициативу поселя н ина. Личностный аспект речи повышает ее действенность, приближает оратора к аудитории. Рассказ о том, что видел сам, звучит гораздо эмоциональнее и воздействует сильнее, чем целая серия рациональных аргументов. При этом можно использовать материал, почерпнутый у других лиц или из книг, но подать его как лично пережитое. Нужно призвать на помощь воображение не взамен фактов, а чтобы показать, что и как должно быть, или могло быть, или будет. Например, двое моих друзей пытались достать билеты на премьеру в театр, но безрезультатно. Я знаю подробности поисков с их слов. Но выступая перед незнакомой аудиторией с речью о театре, рассказываю, конечно, о своих мытарствах. Здесь не место самобытной посредственности. Оригинальность скажется сама собой при передаче и приспособлении чужих отрывков к своей речи. Вся неистощимая сокровищница человеческого знания искусства в вашем распоряжении. Вам подвернулась подходящая мысль, красивый образ в чужой книге не стесняйтесь присвоить. Если вы не увлечены делом, самая остроумная мысль, самая блестящая картина потускнеют в вашей речи, потеряют красоту и силу. Подбор примеров основа сбора материала для подготовки речи, выбор и распределение примеров основа расположения речи, основа ее композиции. Объяснение примеров основа доказывания. Тип примера и его место в композиции главное средство эмоционального влияния речи. Образные аргументы являются специфически риторическим и одним из самых сильных типов эмоциональных аргументов. Если в ней были эффектные картины, этого случиться не. С другой стороны, только краски и образы могут создать живую речь, то есть такую, которая могла бы произвести впечатление на слушателей.
|