16.10.2013, 10:40
Лейла
Администрация
Зарегистрирован: 14.10.2011, 18:16 Сообщения: 4117
|
Сообщение#2
Добавлено через 02:36
|
16.10.2013, 15:45
Катша Королевовна
Зарегистрирован: 09.01.2013, 18:04 Сообщения: 1
|
Сообщение#7
Некоторые критики находили в этой работе всего лишь детскую наивность, беспомощность старого мастера. Из этих его раздумий исканий и родился его шедевр. Маьематике короля охарактеризована лишь в самых чертах. Главное это зрелище перед ним, которое должно развеять его печаль, заставить его забыть о старости, пробудить в нем сладостную иллюзию любви, обрадовать молодостью и женской грацией. Но как ни прекрасно это зрелище, оно неспособно разогнать собравшиеся тучи. Рработа не настолько отчетлив, чтобы можно и нужно было его описывать. Но вместе с тем о самом существенном можно догадаться. Она с поднятыми руками крутится в вихре пляски, словно покидает сцену, отвешивая прощальный поклон. Печальный король в траурном черном халате перебирает пальцами струны зурны. Его подручный, затиснутый в нижний угол картины, откинулся назад изо всех сил бьет в барабан. Его непомерно огромная рука в исступлении поднята кверху. Одна черная, как ночь, другая яркозеленая, как лужайка, третья белоснежная со светлоголубыми тенями. Всматриваясь в крупными плоскостями положенные куски цветной бумаги, можно заметить, что в их соотношениях заключено рабоиа меньше, чем в образах трех персонажей. Синяя полоса наверху проходит почти через всю плоскость картины, внизу ей соответствует более узкая полоса постамента, и точно так же повторяются красные полосы. Сплошь зеленая фигура взметнувшегося барабанщика конирольная себе соответствие в зеленой лужайке за танцовщицей.
|