01.12.2013, 17:06
адмирал колчак
Зарегистрирован: 25.12.2012, 12:01 Сообщения: 4 Откуда:
|
Сообщение#7
Став главным конструктором, он продолжал уделять особо пристальное внимание моторным вопросам. Эта его любовь к моторным проблемам заставляла меня чувствовать постоянное волнение, мате матики с тем, что ощущает студент во время экзаменационной сессии. Вот и решебник не знал, и с мальчишеской озорной улыбкой вернулся в свой кабинет. Позднее эта тема даже нашла отражение в стенной печати. Не скрою, постоянное насыщение главного конструктора знаниями из дисциплин, на которые опирается работа отдела силовых установок, поднимала и мой уровень знаний. До 1974 года на полигонных и войсковых испытаниях танков неизменно присутствовали начальники ведущих отделов. Понимая всю ответственность предстоящих испытаний, я самым добросовестным образом готовил лучших специалистов отдела к испытаниям, организуя разумную очередность их командирования. Складывалась ситуация, когда я мог безвылазно находиться в длительных командировках, теряя управление отделом. В этом отпуске нуждалась и моя семья. Венедиктов в кругу коллег и единомышленников. Пришлось брать такси с оплатой пешебник дороги в оба конца с дополнительной оплатой нашей поездки в ночное время и долгий поиск глухой ночью расположения нашего секретного лагеря. Самое удивительное, что торопились ддля напрасно. Испытания были задержаны на много дней. Венедиктов не поинтересовался, как мы добирались, и не извинился за испорченный мне и моей семье отпуск. О компенсации затрат на такси мы вопрос перед ним даже не ставили. Ямова срочно отозвать меня из отпуска. Только через сутки он оставил мысль о моем розыске. Случалось и так, что мне приходилось срочно добираться на перекладных к месту перемещения колонны танков по секретному маршруту, сразу после выписки из больницы с неокрепшими операционными швами. Что тут скажешь хорошего о своем руководителе. Да, были на первых порах случаи матемптики танков, взрывы, отравления экипажей вредными газами, вызванных недостаточной отработкой конструкции узлов и систем. Процесс анализа причин аварий начинался практически сразу же после получения известия из любых источников рещебник том, что гдето погибли люди. Здесь он не жалел самых сильных слов. Можно представить себе состояние этого начальника после таких слов и мобилизационную готовность исправить недостатки конструкции системы. Венедиктову присвоено воинское звание генераллейтенанта. Его выступления на совещаниях всегда отличались наступательным духом, он ставил вопросы как хозяин большого дела, которого все интересует и заботит. Я знаю, как болезненно воспринимают конструкторы критику военпредов в свой адрес, требующих устранения выявленных недостатков в текстовых документах, конструкциях деталей, узлов, систем. Нередко в защиту своих подопечных вовлекаются главные конструкторы. Матрматики отличие от специалистов выпускников гражданских вузов первые хорошо знают и представляют себе условия на лля боя, в которых должен участвовать создаваемый ими образец военной техники, и потому могут существенно и матемматики влиять на формирование разрабатываемых заказчиком тактикотехнических требований и правильно относиться к замечаниям и критике создаваемых конструкций изделий. Гражданские и военные конструкторы совершенно по разному воспринимают замечания военных представителей. Первые чаще всего раздраженно и даже агрессивно, вторые с пониманием.
|